Что делать при ошибочном значении КБМ

Пожалуй, каждый автовладелец сталкивался с вопросом, касающимся значения коэффициента КБМ при оформлении полиса ОСАГО. Зачастую страховые компании вносят некорректные сведения, касающиеся «бонус-малус». Это связано с нежеланием страховых компании продавать полисы по сниженным ценам.

Однако если вы уверены в том, что вам рассчитали неправильный КБМ, вы вправе потребовать изменения в базе РСА. Причем, в настоящее время существенно упростилась процедура исправления ошибки в КБМ при оформлении полиса ОСАГО. Данная опция действует с декабря прошлого года, однако многие автовладельцы остаются не проинформированы.

Итак, для того, чтобы изменить КБМ необходимо обратиться в свою страховую компанию ( по действующему полису ОСАГО) или в страховую компанию, с которой планируете заключение договора с письменным заявлением о внесении корректировки в коэффициент бонус-малус.

До этого, страхователю приходилось собирать все предыдущие полисы и обращаться ко всем страховым компаниям, в которых он когда то был застрахован. С введением единой базы это значительно облегчает задачу восстановления реальных значений КБМ.

Естественно, не все обращения несут за собой изменения в КБМ, однако, человеку дается полное разъяснение когда, где и за что был увеличен коэффициент. В случае, если у страховой компании возникают трудности с оперативной проверкой значения КБМ, они передают сведения в РСА, и в течении 5 дней союз автостраховщиков выдает результаты проверки. Напоминаем Вам о необходимости заранее продумывать покупку полиса ОСАГО, дабы была возможность исправить неточности в коэффициентах.

Проверить КБМ по базе РСА вы можете на нашем сайте в разделе «наши сервисы» или перейти по ссылке.