Будут ли штрафовать беспилотные автомобили? Новые технологии против старых проблем.

Компания КАМАЗ выпустила на дороги первую беспилотную маршрутку. В инновационном центре «Сколково» состоялась долгожданная премьера и тест-драйв маршрутного такси, под управлением мобильного приложения.

Автомобиль получил название «Шатл» и предназначен для езды по определенному маршруту. Тест-драйв был открыт для всех желающих прокатиться на чуде современной мысли. Так как Шатл — беспилотный автомобиль, место водителя в нем отсутствует. Автомобиль ориентируется на местности при помощи различных радаров, сенсоров и датчиков.

Салон рассчитан на 12 пассажиров, в том числе возможна и поездка стоя, так как габариты Шатла позволяют выпрямиться людям в полный рост.

В ближайшем будущем, планируют массовый запуск таких маршрутных такси в России. Однако учитывая многочисленные проблемы с дорожным покрытием в большинстве городов нашей страны, запуск будет возможен только в городах с высокоразвитой инфраструктурой.

А что делать, если самоуправляемый автомобиль выйдет из под контроля? кто будет нести ответственность за возможные нарушения ПДД или при возникновении аварийной ситуации? На эти и другие вопросы ученые и разработчики продолжают искать ответы. Как поведут себя люди в критической ситуации на дороге, насколько быстро сработает их рефлекс и насколько быстро сможет откликнуться беспилотный автомобиль на новые дорожные условия?!