Обзор Mazda CX-3 2022 SKYACTIV

СХ-3 является очень важной моделью для компании Mazda. CX-3 имеет множество соперников в своем классе, однако многие из них уступают данной модели либо по цене, либо по комплектации, поэтому Мазда имеет вполне приличную долю клиентов.
Для тестирования и подготовки обзора взята базовая комплектация Мазда СХ 3 – это бензиновый 2,0 л мотор со 118 л.с. Бензиновая версия является самой дешевой из всех возможных модификаций и имеет низкие эксплуатационные расходы.

Список конкурентов довольно широк, в том числе Ситроен С4 Cactus, Nissan Juke, Renault Captur и новой Suzuki Vitara. Honda также имеет свой кроссовер HR-V, который представляет немалый интерес.

Решение Mazda установить на CX-3 двигатель Skyactiv полностью себя оправдало.

Вы сможете включить пониженную передачу на особо крутых холмах или при выполнении обгона, но большую часть времени 2.0-литровый агрегат готов работать на максимальном моменте уже на низких оборотах. Даже если вы хотите вдоволь насладиться скоростью, для автомобиля это не составит особого труда, поскольку весь механизм работает очень слаженно и быстро, и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Переключения передач, как правило, проходят гладко для Mazda, так что, когда у вас автомобиль с механической коробкой передач, нет никаких проблем. Автомобиль имеет прекрасный бросок и высокую точность, с которой он находит нужную передачу, так что некоторым соперникам, таким как Captur и Кактус можно только поучиться.

С меньшим весом, чем дизельная версия, бензиновая чувствует себя немного более гибкой на передней оси. Рулевое управление немного расплывчато от центра, но вес автомобиля распределяется на четверть оборота, и при повороте нет кренов. Также Мазда СХ 3 имеет хорошее сцепление, позволяющее стабилизироваться на дороге.

Подробнее расскажем о манере езды. Тестовый автомобиль имеет 18-ти дюймовые легкосплавные диски, которые легко определяют все дефекты дороги, вариант с 16-ти дюймовыми колесами по тому же маршруту говорит нам, что он является более комфортным вариантом.

Внутри автомобиля весьма приличное количество места, и руль и регулировка сиденья для водителя щедры на возможности, хотя высокие задние пассажиры найдут сверху и сбоку некоторые неудобства для головы.

Багажное отделение обладает полезными 350 литрами, что снижается 287 литров в спорт серии, за счет установки сабвуфера. Все автомобили поставляются с регулируемым полом багажника. Задние сидения можно сложить в пропорции 60/40, и вы получите плоский пол. Тем не менее, относительно небольшое отверстие для загрузки несколько ухудшает положение автомобиля в своем классе.

Качество салона не меняет правила игры, но стильная обшивка, мягкая пластмасса и изделия из кожи – это те детали, которые, безусловно, помогут CX-3 превзойти большую часть текущей конкуренции внедорожников. Его стандартная система — 7.0 дюймовый сенсорный экран, которым также можно управлять с помощью кнопок дискового набора между передними сиденьями, он также является одним из лучших на рынке.

Стандартное оборудование для модели Mazda CX-3 SE включает в себя 16-ти дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, электрические передние и задние стеклоподъемники, электрические зеркала, круиз-контроль, Bluetooth, два порта USB и радио DAB. SE-L добавляет заднее стекло конфиденциальности, задние парковочные датчики и автоматические фары и стеклоочистители. Оба эти варианта могут дополниться спутниковой навигацией в качестве опции, чтобы стать SE Nav и SE-L NAV.

Большая проблема заключается в том, что СХ-3 не может конкурировать с более мелким по объему турбированным бензиновым двигателем на выбросы CO2 или экономии топлива. И конечно еще один минус это стоимость автомобиля. В действительности, это цена больших автомобилей, таких как Nissan Qashqai и Yeti Skoda, обе из которых являются гораздо более просторными в салоне и имеют явные преимущества.

Технические характеристики Mazda CX-3 SKYACTIV (тестируемого автомобиля)

Цена (от) 1 500 тыс. руб.;

Двигатель 4 цилиндра, 2,0 л, бензин;

Мощность 118 л.с., 6000 оборотов в минуту;

Крутящий момент 203 НМ;

Коробка передач 6-ступенчатая ручная;

Снаряженная масса 1230кг;

Разгон 0-100 км/ч 9.0 сек;

Максимальная скорость 190 км/ч.